Я, так уж получилось, занимаюсь успешно бизнесом с 1992 года и благополучно пережил 3 кризиса. Что больше всего помогало? Продолжал постоянно учиться. Можно наблюдать, как меняется наша страна, меняются рынки, тенденции, и если кому-то начинает казаться, что он все понял, жизнь, как правило, преподносит сюрприз. Не всегда, кстати, приятный! Поэтому я стараюсь продолжать учиться, не ожидая, пока меня научит жизнь, конкуренты или силовые структуры.
Если оглянуться по сторонам, то можно заметить, что рябят, у которых было по 100 коммерческих киосков, с нами уже нет, хотя когда-то в 90-е они были королями жизни. Они либо развились в крупный бизнес, либо возят пассажиров на такси. Почему то чуть ли не каждый 2-й таксист - это неудавшийся предприниматель или, наверно еще точнее, предприниматель на отдыхе.
Сейчас в нашей стране закончился очередной кризис и уже начался подъем. Те, кто смог его пережить и развиться, являются самыми ценными клиентами для многих компаний. Интересно, что в основном пройти этот кризис удалось профессионалам в разных областях - тем, кто создает реальные ценности. В очередной раз подчистились рынки, ведь там где тонко, там и рвется, как говорили у нас в деревне. В этот раз с рынка ушло много разных компаний, где существовал срощенный с административным криминальный бизнес. Да-да, те самые откатчики и распильщики во многом потеряли свои деньги и так называемые ими «как бы бизнесы», зато хорошо развились грамотные производители. Не буду сейчас сильно вдаваться в описание того, как изменились сейчас рынки, если кому-то будет интересно можно, посмотреть мои статьи на сайте businessforward.ru. Суть этой статьи в другом, и мне самому уже не терпится перейти к теме.
На мой взгляд, чтобы сейчас хорошо развиваться, необходимо навести порядок в области финансов и персонала, это два наиболее горячих вопроса для очень многих бизнесов. Почему это так? К сожалению, если это не сделать, то это может обойтись очень дорого.
Мы живем в обществе, в котором всего навсего 2,5% людей являются финансово грамотными. Что это значит - финансово грамотный человек? Это тот, у кого денег постоянно становится больше. Нет, это не тот случай - выпил, своровал, сел, этот случай не имеет отношения к финансовой грамотности, независимо от чинов, корочек или погон.
Человек или компания, разумно управляющие финансами, аккуратно ведут себя с деньгами, реально учитывают то, что приходит, четко распределяют и используют деньги, чтобы направить в то, что поможет получить еще больше отдачи в будущем. Плохой контроль финансов приводит к тому, что появляются воры в компании или возникает порча. Слово коррупция, кстати, переводится на русский язык как порча. Коррупция и коррозия - однокоренные слова на латыни. Можно сказать что если с финансами в компании работают неаккуратно, компанию начинает разъедать изнутри, и естественно, что в этом нет ничего хорошего. Просто представьте себе трубы элеватора, по которым идет зерно, и в каком-то месте есть неплотное соединение. Зерно будет просыпаться, и однозначно заведутся крысы и мыши, к бабушке не ходи, заведутся! Это просто естественные законы жизни.
Я как-то лично не поленился и проверил 10 бухгалтеров, кто из них может решить с калькулятором задачу на пропорцию из 4-го класса. Из десятерых, к сожалению, только трое смогли сделать это без ошибок. Это замечательные женщины и бухгалтеры, и повезло тем, у кого такие работают. Но представьте себе, каково приходится тем, у кого неграмотный бухгалтер. Они же им доверяют свои деньги и деньги компании, а те считать не умеют. Жесть, правда?
Что начинает происходить в таком случае? Деньги начинают распределяться как попало, нет точных отчетов, не на что опираться, чтобы сделать какие-то выводы и вовремя подкорректировать процессы в бизнесе. У бухгалтера появляются свои любимчики, и на самом деле слово руководителя уже не подкрепляется разумными денежными поощрениями тех, кто действительно этого заслужил. Деньги получают те, кто лучше и глубже залезает ему языком в ухо или другие выдающиеся части тела. И потом, после пары лет такого существования, сопровождающегося хронической усталостью старших руководителей, приводить дела в порядок труднее и может занять какое-то время. К сожалению, после большого бардака порядок не наводится мгновенно, тем не менее, даже если ситуация запущенная, имеет смысл это сделать, пока не поздно. Ведь работа таксиста тоже бывает трудна и не так доходна у тех, кто по неразумности потерял свой бизнес.
Могу к этому добавить, что если в компании началось воровство, то с каждым днем все труднее будет найти нормальных людей и привлечь их в свой бизнес. Нормальный человек заходит в компанию и чувствует, что там плохо пахнет, какая-то ненормальная атмосфера, там неприятно находиться. Если лично вам самим не очень приятно приезжать в компанию на работу, то, скорее всего, у вас уже есть эта ситуация, и имеет смысл её как можно быстрее выявить и исправить.
Если вам любопытно понять, воруют ли в вашей компании, можете заполнить небольшой тест всего из 10 вопросов и получить вполне определенный ответ. Классик американского менеджмента Л.Рон Хаббард говорил, что ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧТО-ТО ИСПРАВИТЬ, ЭТО НАДО УВИДЕТЬ!
Я надеюсь, что эта статья была вам полезна. И если вы чувствуете, что вам нужна помощь в этих областях, мне будет приятно помочь вам навести порядок вместе со своей компанией БИЗНЕС ФОРВАРД.