Финансовый анализ бизнеса


Чтобы неуклонно и поступательно двигаться вперед, необходимо постоянно выверять свои шаги, а для этого нужно знать, где находишься в данный момент. Бизнес анализ это тот механизм, который позволяет объединить все данные со всех источников организации и проанализировать их с помощью единого инструмента. Бизнес анализ - механизм выявления потребностей для высокоэффективного выживания организации и выработки решений для успешного решения проблем. Бизнес анализ перестал быть прерогативой крупных компаний, бизнес анализ стал необходимостью каждой фирмы в сегодняшних условиях рынка.
Другим способом решения насущных проблем и определение эффективности развития компания является анализ бизнес плана. Это непростая работа и проводится только профессионалами. Анализ бизнес плана, может проводится хозяином бизнеса и инвестором автономно друг от друга. Документ анализируется отдельно от всего и по каждому пункту задается вопрос: соответствует ли продукт заявленному качеству? При первом же отрицательном ответе анализ бизнес плана прекращается.
Одним из основных является так же анализ бизнес процессов. Их показатели оказывают непосредственное влияние на течение бизнеса в общем плане. Процессы сформировываются и ширятся по мере развития бизнеса.
Анализ бизнес процессов включает:
-сбор информации о них, интервью с руководителями;
-полное описание этих бизнес процессов;
-отработка рекомендаций по оптимизации этих бизнес процессов.
Анализ бизнес-процессов помогает руководителю значительно увеличить эффективность бизнеса, его прозрачность и управляемость.
Вообще анализ малого бизнеса - дело жизненно важное. Анализ малого бизнеса позволяет, в первую очередь, определить насколько правильна была выбрана концепция его развития и если есть необходимость, своевременно скорректировать ее, или даже пересмотреть. Анализ малого бизнеса, позволяет регулировать производство и сбыт товаров и услуг, в зависимости от конъюнктуры рынка и других параметров.
Финансовый анализ бизнеса, точнее его целью является получение ограниченного числа самых важных (самых информативных) показателей, которые дают точную картину финансового состояния организации, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Финансовый анализ бизнеса дает понимание, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы, и с какими альтернативными издержками это сопряжено. Финансовый анализ бизнеса непосредственно влияет на прогнозирование доходов и расходов предприятия, на определение ставки приведенной стоимости будущих денежных потоков.
Все методы бизнес анализа делятся на 3 группы:
-Формализованные универсально-принципиальные (ФУП-методы);
-Бенчмаркинг;
-Методы групповой работы.
Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы - это методы бизнес анализа, которые основаны на применении обобщений из наиболее успешного опыта и формализованных принципов для построения эффективных бизнес-процессов.
Методы Бенчмаркинга - методы бизнес анализа, основанные на изучении, анализе и последующем копировании элементов процессов успешных компаний, занимающихся схожими видами деятельности.
Последняя третья группа - методы бизнес анализа групповой работы объединили различные технологии работы в команде: метод мозгового штурма, метод группового решения задач и т.д. Использование данной группы методов позволяет разработать новые эффективные решения, ранее не кому не известные, что позволяет компании быть лидером по используемым технологиям.
Анализ бизнес планирования - это не только гарантия получения возврата вложенного капитала. Для руководителей и управленцев анализ бизнес планирования - это возможность создать и усилить конкурентные преимущества организации, повлияв этим самым на рост ее стоимости. Обеспечивающие будущий рост инвестиционные проекты определяют всю деятельность компании, отличаясь масштабом и влиянием на ее бизнес.
И здесь анализ бизнес планирования - необходимая составляющая успешного развития любой компании.
В заключении хотелось бы сказать, что теперь всем ясно, какую роль в жизни и развитии любой организации занимает оценка и анализ бизнеса, который ведет эта компания. Каждый человек время от времени оглядываясь назад на прошедший путь делает выводы и оценивая свою жизнь продолжает ее с учетом новых данных. Так и в организации. Оценка и анализ бизнеса - это как бы взгляд на прошедший путь и выработка решений по дальнейшему движению с учетом полученного опыта. Оценка и анализ бизнеса - это определение "своих координат" в сфере бизнеса. Оценка и анализ бизнеса - это ваш навигатор, который так необходим, чтобы выжить.
Проработав на рынке консалтинговых услуг уже достаточно долгое время, наша компания "Бизнесфорвард" обучила сотни высокоэффективных руководителей. И каждый их них, совершенствуя свой бизнес и увеличивая его в разы, отмечал необходимость, в первую очередь, всеобъемлющего бизнес анализа. Поэтому наша компания и уделяет методам такого анализа первостепенное значение.