Завершение сделки... Почему именно этот этап продаж, во многом определяющий доход продавца, является для большинства из них самым страшным, непонятным, заставляющим воспринимать излишне эмоционально?
Как так получается? Вам нравится встречаться с людьми, проводить презентации, рассказывать о своей компании, а потом вдруг для вас наступает ненавистный момент, когда нужно перейти к оформлению сделки. С чего вдруг абсолютно уверенный в себе человек, знающий, что его продукту нет равных, не может заставить себя предложить клиенту купить его? Или может, но только в том случае, если не встречает сопротивления? Для этого существует множество причин, и я расскажу вам о некоторых из них.
Во-первых, я считаю, что многие продавцы и бизнесмены, однажды попав в сферу продаж, получают чрезмерное количество неверной информации о самых необходимых вещах для достижения успеха. Продавцам долгие годы внушают, как нужно продавать: какую-то информацию из этого потока можно назвать эффективной, какую-то нет, а некоторые советы вообще устарели! Всё в жизни меняется: нормы общения, убеждения, ведения переговоров и заключения сделок. Бизнес в России начался в начале 90-х и многое изменилось с тех пор! Сейчас уже очень неплохо даже в нашей стране разросся ИНТЕРНЕТ, сейчас конкурентов стало гораздо больше и появились ЗРЕЛЫЕ сети монополистов которые благодаря своим большим объемам могут себе позволить делать лучшие цены, иметь стандарты и тому подобное. Все чаще — техники которые были актуальны 3-5 лет назад устаревают, и всё чаще теоретики пишут книги по продажам потому, что это их единственный метод заработка. Они не хотят работать «на дядю» и уютно устраиваются этакими гуру, обучая других людей. Я вам лично рекомендую проверить резюме и реальность резюме каждого лектора перед тем, как вы будете вообще воспринимать данные от него. Просто проверьте, тот ли он, за кого себя выдаёт?
Возможно, вам говорили, как мне когда-то, что продавать – это просто. Или наоборот вам говорили что продавать это очень и очень сложно. Может быть, вы слышали, что суть продаж заключается в том, чтобы понравиться покупателю? Может быть, вы думаете, что главное в продажах – это сам продукт? Вы могли слышать, что продавать – это значит добиваться доверия покупателя и устанавливать с ним контакт. Вы также могли встречать информацию, что вовсе и не нужно стремиться к тому, чтобы «заключить сделку». А, может, вам советовали не быть слишком настойчивым и грубым? Или рассказывали, что те, кто умеет хорошо продавать, обязательно должен давить на покупателя, а это мало кому нравится?
Возможно вам самому не нравилось когда на вас давили при продаже и поэтому вы считаете это неправильным никогда не проявляя напористости в процессе убеждения?
Когда я говорю об успешных продажах, я имею в виду не только заключение сделок, но и ваше процветание, рост вашего дохода, реализацию ваших целей, воплощение в жизнь ваших идей и мечтаний. Это тот момент, когда удачные сделки и переговоры становятся правилом, а не исключением.
Давайте посмотрим: соотношение продавцов «ни рыба, ни мясо», праздных мечтателей-неудачников и неэффективных работников составляет 10 из 12, а это значит, что на каждого хорошего продавца - 5 человек «никакие» или «так себе». Миллионы продавцов на планете считают себя профессионалами. Они даже могут доказать это - у них есть удостоверения. Но когда мы говорим об успешных продавцах, то имеем в виду очень узкий и уважаемый круг настоящих профессионалов, образованных и уверенных в себе людей, которые отличаются одной общей чертой - они умеют убеждать клиентов из любой позиции и добиваться реализации своих договоров, в срок предоставляя обещанный обмен!
Даже ребёнку понятно, чем отличается заключённый договор от самого процесса продажи. Когда вы приходите домой уставшая и желаете своему ребёнку спокойной ночи, он смотрит на вас своими большими глазами и спрашивает: «Мамочка, тебе удалось сегодня что-нибудь продать?» О чём спрашивает ваш ребёнок? Он не спрашивает вас о том, подружились ли вы с клиентом, заставили ли кого-нибудь задуматься о покупке или даже почти купить. Ваш ребенок задал вопрос: «Вам удалось кого-то конкретно убедить сегодня?» А вам либо удалось, либо нет.