Качества настоящего продавца
Настоящие продавцы ненавидят проблемы всей душой, поэтому истребляют их при первой возможности, находя работающие решение. И у меня для вас есть действительно хорошая новость: если в вашей компании работают сотрудники, которые не ищут виновных только что начавшегося пожара, а просто засучивают рукава, берут огнетушитель и тушат его, это значит, что в вашей компании работают настоящие продавцы. Если они не занимаются продажами клиентам, я могу порекомендовать вам пообщаться с ними о том, не хотят ли они зарабатывать больше в вашей компании, получая проценты от сделок, которые будут осуществлять. И я точно знаю, что те из них, кто не зарабатывает больше чем тратит, скажет вам да, и уже скоро будет показывать хорошие результаты, принося вам дополнительную прибыль.
Почему уходят ваши лучшие продавцы
Сразу проясним, что в России часто принято считать продавцом человека, который стоит в магазине за прилавком и отпускает товар, выбивая чек. Это не совсем так, потому что продажа – это не процесс получения денег с клиента, а искусство менять мнение людей. Так профессиональный финансовый директор, общаясь с зависшими клиентами, которым уже давно выставлен счет, но никак нет оплаты, искусно преодолевает возражения клиента типа «нет денег» или «оплатим через 2 недели», помогая этому клиенту найти подходящие варианты оплаты, выгодные для обеих компаний. Да, это однозначно можно назвать продажей, потому что если счет клиенту выставлен, но денег до сих пор нет, это значит, что продавец, который выставлял счет, не смог по-настоящему заинтересовать клиента приобрести ваш товар.
Партнерство на бумаге
Мы так устроены, что в устных договоренностях каждая из сторон лучше воспринимает положительную часть договоренностей по отношению к самому себе и не очень хочет смотреть на отрицательную часть. Когда договоренности оформлены письменно, к ним всегда можно вернуться, чтобы уточнить правильность их понимания всеми участниками. Интересный момент, но если на первоначальном этапе проговариваются не только принципы участия в бизнесе, но и то, как он может быть завершен или изменен, существенно увеличивается вероятность того, что это не произойдет. И в случае выхода из бизнеса это происходит менее драматично. Итак, если проговариваются условия изменения отношений и способы, как это происходит, у вас получается существенно больший контроль над любыми возникающими ситуациями.
Принятие решений
Многие из вас, да и я сам, когда-то уже слышали о таком способе решать различные сложные вопросы. Слышали, но не использовали! Теряли кучу времени на принятие решения чуть ли не в слепую,отказывались от очень перспективных проектов, и все равно не использовали! Просто попробуйте прямо сейчас после прочтения подойти или позвонить кому-то из сотрудников или друзей, которые не могут принять решение в каком-то вопросе, и помогите ему или ей. Возьмите ручку и листочек и вместе выпишите все риски и выгоды, которые может получить человек, принимая решение, а потом просто сравните: стоят выписанные выгоды возможных рисков. Ответ не заставит себя долго ждать!
Мытье самородков
Так вот, тогда я понял простую вещь. Поиск сотрудников - это как мытье самородков. Необходимо перемыть достаточное количество породы, чтобы намыть золото и найти самородки. При этом желательно так организовать сам процесс отбора, чтобы он окупался и приносил доход.
Конечно, писать про это гораздо труднее, чем делать. Делать весело! Вот только, когда пишешь об этом, иногда душит жаба зеленая, которая говорит: "Жалко расставаться с сокровенными знаниями, добытыми непосильным трудом и несколькими седыми волосками в поисках этих самородков". Я имею в виду тех, кто не тянет деньги из компании, а способен вносить свой вклад и себе хорошо зарабатывать. Я обнаружил несколько маленьких хитростей. Это касается того, где и как их искать.
Создание отдела продаж
Сегодня хочу немного поговорить о продавцах и продажах. Это одна из самых острых и болезненных проблем для многих создателей бизнеса, от понимания и решения которой во многом зависит успех или провал бизнеса как такового. Продажи - это как тяга вашего корабля, и она может быть очень разной - весла, парус или современный дизель. От этого зависит ваш комфорт движения к цели.
Из-за неумелого решения этого вопроса компании подсаживаются на кредитную иглу, посвящая иногда лучшие годы своей жизни тупому обогащению далеко не всегда нравственных банкиров.
Продвижение на встречной волне
Лучше всего, конечно же, получается, когда делаешь рекламу или PR на основе проведенных опросов. Но иногда бывает проблема с самим проведением этих опросов, нет времени или недоступна аудитория потенциальных клиентов. В общем, если мне нужно было срочно получить хороший отклик, много входящих обращений в свою компанию, я с одной стороны запускал проведение опросов, а с другой - старался вертеть головой по сторонам и внимательно смотреть, а что сейчас вызывает резонанс у публики. Смотрел, что делают сейчас те, у кого ажиотаж и очередь.
Как проводить планерку
Эта простая и эффективная форма проведения планерки позволяет добиться интересных результатов. Руководители либо начинают по-настоящему производить и добиваться результатов, либо сбегают из компании под разными предлогами, освобождая место новым руководителям, которые действительно хотят вносить свой вклад в команду, а не просто изображать видимость полезной деятельности, находясь в лучах славы и почета, получая не зарабатывая.
Секрет большой корпорации
Просто посмотрите и пронаблюдайте разницу в подходе большой компании и маленькой. В маленькой ответственность несет индивидуум, а в большой – группа и подразделение. В большой организации цели ставятся перед отдельными группами, а в маленькой – перед индивидуумами. Это очень интересное явление. И если вы посмотрите с точки зрения, а какие хорошо отлаженные организации, выполняющие блестяще свои функции, могли бы усилить вашу, вы увидите то огромное расширение, которое вы можете создать.
Время перемен
У времени перемен есть свои особенные признаки, и первый из них - резкое возбуждение средств массовой информации. Если помните, в 90-е население тоже было политизировано, и многие пыталось понять что- то в телевизоре. При этом, огромное большинство продолжали жить, как они жили до этого. Ходить в свои «ящики»(кто уже не помнит, секретные предприятия и институты так назывались), институты и заводы, как-то терпя и приспосабливаясь к ухудшением своей жизни. Но в это же время кто-то уже начал действовать по-другому, почувствовав новую волну и свежий ветер новых возможностей. Разные люди, разные судьбы совершенно разный финал. Кто-то пошел в бандиты, кто-то в бизнес, кто-то смотался заграницу. Были даже те, кто ломанулся в политику. Можно легко заметить, как перемешалась колода к началу 2000-х. И увидеть, что произошло с разными игроками.
Управление на основе статистик 1. Статистики - научная заумь или рабочий инструмент?
«Statistics – the Champion of Progress» -
девиз конгресса Международного
статистического общества в конце XIX века.
Б.Акунин
Представьте себе, что вы руководитель компании. В вашей компании есть несколько подразделений, отделов, достаточно много сотрудников, которые трудились всю неделю не покладая рук и заработали для компании приличную сумму денег. И теперь ваша задача - поощрить тех, кто действительно пахал, и разобраться с теми, кто отсиживался за спинами товарищей. Что вы будете делать?
Управление на основе статистик 2. Чтение статистик
Когда человек только начинает заниматься бизнесом, он действует в основном на своих собственных субъективных ощущениях. Если объем продаж увеличивается –здорово, он продолжает делать то же самое, «берет больше, кидает дальше». А если же вдруг дела ухудшаются, он бежит узнавать о том, как идут дела у знакомых бизнесменов, слушает информацию об общей ситуации на рынке. Правда, это не всегда помогает, потому что к падению статистик в разных случаях и разных компаниях могут привести совершенно разные вещи. И справляться с таким падением тоже надо по-разному.
Управление на основе статистик 3. Несуществование
Ну что ж, мы начинаем новую игру - мы начинаем новый бизнес или проект! И, как и в любой игре, мы будем следовать определенным шагам, которые необходимо сделать, чтобы она удачно началась и удачно продолжилась.
Для примера мы возьмем пару непохожих друг на друга проектов - производство и оказание услуг. И сравним, можно ли использовать одни и те же шаги, расписанные в формуле состояния «Несуществования», для хорошего старта.
Под первым номером у нас пойдут молодые ребята, которые решили поставить на поток производство спортивного оборудования, в частности, небольших спортивных комплексов, состоящих из турников, брусьев, шведских стенок и т.д.
Управление на основе статистик 4. Опасность
Достаточно часто бывает, что успешный в общем-то бизнес вдруг начинает лихорадить. Руководителю приходится постоянно вмешиваться в процесс, делать какие-то нестандартные действия, что-то выдумывать. Этому может быть множество причин, как внешних, так и внутренних, сейчас речь не об этом. Самое главное - доход начинает стремительно падать, а это основная статистика любой компании, ведь бизнес, как известно, - это предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода. Нет дохода - нет бизнеса.
Аналогичная ситуация может возникнуть не во всей компании в целом, а в отдельной области - производство может снизиться, в бухгалтерии какой-нибудь косяк может привести к полному коллапсу, сервисный центр вдруг начнет задыхаться от огромного количества гарантийных ремонтов и возвратов - в общем, на любой вкус. Но во всех этих случаях происходит одно и то же - статистики резко падают, и вы попадаете в состояние «Опасности».
Управление на основе статистик 5. Чрезвычайное положение
Если посмотреть в Wikipedia, что такое чрезвычайное положение, то мы видим следующее определение. Чрезвычайное положение (ЧП) - особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка. Режим чрезвычайного положения предполагает ограничение прав и свобод граждан, юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Каким же образом это отражается в формуле «Чрезвычайного положения»? Давайте разберем этот вопрос по пунктам, взяв для примера магазин детских товаров. Оборот в магазине уже долгое время не растет, а прибыль даже немного уменьшилась из-за повышения закупочных цен. «Ничто не может оставаться неизменным в этой вселенной. Если что-то неизменно, результатом будет снижение влияния, уменьшение размера и, в конце концов, спад и крах,» -так говорит Л. Рон Хаббард о состоянии «Чрезвычайного положения».
База знаний 31 - 45 из 121
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все